Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В законе  закреплено и  понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как  глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды. В части 5  статьи  41 закона четко указано, что для обучающихся, «нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Эти нормы согласуются  с федеральными законами «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 19 № 181-ФЗ) и  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ст.12 № 122-ФЗ). 
Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил  возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.

Об обучении по ФГОС ОВЗ

Конвенция «О правах инвалидов»

ФЗ №181 (ред. от 28.11.2015 г.) «О социальной защите инвалидов в РФ»

ФЗ №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: математика
Уч. степень, уч. Звание: кандидат наук
Уровень образования: высшее
Специальность: преподаватель математики, информатики
Повышение квалификации: 2015 г.
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
 
Ф.И.О.: Александров Иван Иванович
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: математика
Уч. степень, уч. Звание: кандидат наук
Уровень образования: высшее
Специальность: преподаватель математики, информатики
Повышение квалификации: 2016 г.
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
 
Ф.И.О.: Петров Иван Иванович
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: математика
Уч. степень, уч. Звание: кандидат наук
Уровень образования: высшее
Специальность: преподаватель математики, информатики
Повышение квалификации: 2017 г.
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
 
Ф.И.О.: Петров Иван Иванович
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: математика
Уч. степень, уч. Звание: кандидат наук
Уровень образования: высшее
Специальность: преподаватель математики, информатики
Повышение квалификации: 2017 г.
Общий стаж работы: 20 лет
Стаж работы по специальности: 20 лет
 

Выступления председателей

Выступление председателя Пятигорской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Акинфиевой Марины Михайловны на совместном заседании коллегии министерства образования и молодежной политики Ставропольского края 24 февраля 2016 года по теме: «О выполнении краевого Отраслевого Соглашения в 2015 году»

Выступление Манаевой Лоры Николаевны – председателя Ставропольской краевой организации Профсоюза на совместном заседании коллегии Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края 24 февраля 2016 года: «Об итогах реализации в 2015 году Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края на 2014-2016 годы».

Письма

Письмо Председателя ФНПР М.В. Шмакова Президенту РФ В.В. Путину

Информация для работников

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения РФ на 2021-2023 годы

Приказ Министерства образования и науки РФ №664 от 31.05.2016г. "Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.10.2015 г. №08-ПГ-МОН-37849 О регулировании продолжительности рабочего времени

Сопроводительное письмо "О регулировании рабочего времени педагогических работников"


Информационный листок

«НАШЕ ПРАВО»

Принят новый порядок предоставления

длительного отпуска сроком до одного года

Министерством образования и науки Российской Федерации принят приказ от 31.05.2016 г. № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» (далее-приказ).

Обращаем Ваше внимание, что приказ распространяет свое действие на все организации, а не только на те, учредителем которых является Минобразование России или в отношении которых оно осуществляет полномочия учредителя.

В соответствии с приказом в коллективные договоры организаций должны быть внесены дополнения, определяющие:

– конкретную продолжительность длительного отпуска, которую, по мнению Профсоюза, целесообразно устанавливать по соглашению сторон трудового договора;

– условия и правила, связанные с очерёдностью предоставления длительного отпуска;

– условия и правила разделения длительного отпуска на части, а также продления его на основании листка нетрудоспособности;

– условия присоединения длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску;

– условия предоставление длительного отпуска, работающим по совместительству;

– условия и правила оплаты длительного отпуска за счёт средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности;

– другие вопросы, не предусмотренные Порядком предоставления длительного отпуска.

Сайт краевой организации Профсоюза образования www.stvprofedu.ru

Документы

Общее положение о первичной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Образец заявления о вступлении в Профсоюз (в новой редакции)

Учетная карточка члена Профсоюза

Извлечения из Устава Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Устав Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Мотивация

ПРОФСОЮЗ:

Это одно из достижений мировой цивилизации, составная часть гражданского общества.

Профсоюзному движению отроду более двух столетий. За этот небольшой по историческим меркам период это объединение зарекомендовало себя эффективным механизмом, умелое использование которого может преобразить жизнь, как отдельного работника, так и общества в целом.

Ежедневно миллионы людей создавая благополучие государства, не могут во многих вопросах надеяться на помощь и защиту органов государственной власти, органов местного самоуправления так, как, оставаясь, с ними один на один, человек часто является незащищенным и легко уязвимым в вопросах: труда, занятости, заработной платы, социального и пенсионного обеспечения и т.д.

С целью влияния на внешние жизненные факторы, которые отражаются на жизни конкретных людей, ими создаются профессиональные союзы, объединяющие людей по общности дела, профессии.

Сегодня, когда права наемных работников ущемляются со стороны работодателей и государства, для защиты их социально-трудовых прав и интересов нужны сильные, сплоченные, массовые профсоюзы.

Поэтому мы призываем Вас преодолеть собственную инертность, нежелание менять устоявшийся стиль работы и для решения своих проблем объединиться в профсоюзы. Ведь общая организация необходима наемным работникам во взаимоотношениях с работодателем во всех случаях жизни – и в периоды мирного развития для переговоров с ним в целях обеспечения возможно лучших условий труда и его оплаты, и все время обострения таких отношений, когда трудящимся нужно совместно выступать в защиту своих прав и интересов.

ПРОФСОЮЗ:

  • Разъяснит тебе систему оплаты труда, поможет вместе добиться ее повышения
  • Защитит тебя от незаконного увольнения, окажет бесплатную юридическую помощь – от консультации до защиты твоих интересов в суде
  • Проверит безопасность условий твоего труда, будет содействовать их улучшению, добьется возмещения ущерба, причиненного здоровью при исполнении трудовых обязанностей
  • Представит интересы работников при ведении переговоров с работодателем и заключении коллективного договора, в осуществлении контроля за его выполнением
  • Окажет материальную помощь в трудной жизненной ситуации
  • Окажет содействие в организации санаторно-курортного лечения с 20-типроцентной скидкой на путевку в профсоюзных здравницах
  • Предоставит возможность бесплатного обучения в рамках программы распространения профсоюзных знаний (в области экономики, права, социальной защиты)
  • Открывает возможность для самореализации личности, получения моральных и материальных благ за активную производственную и профсоюзную работу, включая профсоюзные и ведомственные награды. Быть в профсоюзе – это верный путь к карьерному росту

ПРОФСОЮЗЫ оказывают другие дополнительные услуги членам профсоюзов через страхование работников от несчастных случаев на производстве и в быту, кредитные кооперативы, организацию смотров-конкурсов, массовых мероприятий

ПРОФСОЮЗ выступает ЗА:

  • Доступное образование и повышение стипендий
  • Рабочие места для молодежи и достойную зарплату
  • Создание условий для профессионального роста молодежи
  • Предоставление молодежи социальных гарантий

Членство в ПРОФСОЮЗЕ это активный выбор наемного работника,

                                                        дополнительные стимулы и преимущества

Ты платишь 1 % от своей зарплаты в качестве профсоюзного взноса и тебе гарантированы:

С ПРОФСОЮЗОМ ТЫ СТАНЕШЬ СИЛЬНЕЕ!

Случаи учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов работодателем

Согласно статье 371 трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных действующим законодательством, работодатель принимает решение с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа.

            Tpyдoвым кодексом РФ установлены следующие случаи, когда работодателю необходимо запросить мотивированное мнение выборного органа: первичной профсоюзной организации:

  • введение и отмена режима неполного рабочего времени (часть 5 статьи 74 Трудового кодекса РФ);
  • увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основани­ям, предусмотренным пунктами 2, 3. или 5 части первой cтaтьи 81 Тpyдoвoго кодекса РФ (статья 82 Трудового кодекса РФ);
  • привлечение работников к сверхурочным работам в случаях, не преду­смотренных частью 2 статьи 99 Трудового кодекса РФ (часть 3 статьи 99 Трудового кодекса РФ);
  • определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (статья 101 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение графиков сменности (статья 103 Трудового кодекса РФ);
  • разделение рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжитель­ность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы (статья 105 Трудового кодекса РФ);
  • определение порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе (статья 112 Трудового кодекса РФ);
  • привлечение работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных частью 2 статьи 113 Трудового кодекса РФ (статья 113 Трудового кодекса РФ);
  • установление дополнительных отпусков, не предусмотренных законодательством (статья 116 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение графиков отпусков (статья 123 Трудового кодекса РФ);
  • введение системы оплаты и стимулирования труда, в том числе повыше­ние платы за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (статья 135 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение формы расчетного листка (часть 2 статьи 136 Трудового кодекса РФ);
  • установление конкретных размеров повышенной оплаты труда работни­ков, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (статья 116 Трудового кодекса РФ);
  • введение и применение системы нормирования труда (статья 159 Трудового кодекса РФ);
  • принятие локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (статья 162 Трудового кодекса РФ);
  • введение мер предотвращающих массовые увольнения работников (статья 180 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка (статья 190 Трудового кодекса РФ);
  • определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждение перечней необходимых профессий и специальностей (статья 196 Трудового кодекса РФ);
  • установление норм бесплатной выдачи работникам специальной одеж­ды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улуч­шающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от име­ющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (статья 221 Трудового кодекса РФ);
  • установление вины застрахованного лица при несчастном случае на производстве (статья 229.2 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение порядка применения вахтового метода (часть 4 статьи 297 Трудового кодекса РФ);
  • увеличение продолжительности вахты до трех месяцев (статья 299 Трудового кодекса РФ);
  • утверждение графика работы на вахте (часть 1 статьи 301 Трудового кодекса РФ);
  • определение размера, условий и порядка компенсации расходов на опла­ту стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностях (часть 7 статьи 325 Трудового кодекса РФ);
  • определение размера условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (часть 5cтaтьи 326 Трудового кодекса РФ).

Указанный перечень не является исчерпывающим. Коллективным догово­ром или соглашением могут быть установлены иные случаи учета мнения про­фсоюзного органа.